Квалификационные требования к педагогическим работникам 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационные требования к педагогическим работникам 2020». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные требования к работникам профобразования

Более подробного рассмотрения заслуживает стандарт «Педагог профессионального обучения» (в том числе и дополнительного (см. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н). Этот специалист:

  • работает по программам профобразования (включая аспирантуру);
  • организует учебно-производственный процесс;
  • осуществляет педагогическое сопровождение учебной группы и методическое — реализации программ;
  • проводит профориентационные мероприятия.

Занимается он и научно-методическим обеспечением своей деятельности. Имеется в виду самостоятельное составление рабочих программ и учебных пособий.

Требования к претенденту зависят от ступени профессионального образования, на которой он намерен трудиться:

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Если планируется преподавание дисциплин профцикла, то претендент должен иметь опыт работы в соответствующей области (например, врачом, экономистом или архитектором).

Как регулируется сетка для бюджетников

Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.

По новой системе зарплата бюджетника состоит из:

  • окладов (тарифных ставок);
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат.

Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:

  • действующий ЕТКС работ и профессий;
  • единый квалификационный справочник должностей руководителей;
  • профессиональные стандарты;
  • государственные гарантии по оплате труда;
  • перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  • рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
  • мнение представительного органа работников.

Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.

Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:

Профессиональная квалификационная группа Квалификационный уровень Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях
ПКГ должностей педагогических работников 1-й квалификационный уровень 12 041,00
2-й квалификационный уровень 12 626,00
3-й квалификационный уровень 13 242,00
4-й квалификационный уровень 13 893,00

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

Так, заместитель руководителя образовательного учреждения отвечает за организацию методической работы в учреждении. Руководитель структурного подразделения коорднирует работу преподавателей по разработке разработке необходимой учебно-методической документации; обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

  • Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.
  • Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

    1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
    2. Влиять на позитивное формирование личности.
    3. Оказывать влияние на социализацию детей.
    4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
    5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.
    1. Видит весь процесс руководства учебным учреждением на основании действующего закона, правового акта и устава.
    2. Гарантирует общественную, образовательную и хозяйственную работу учреждения.
    3. Следит за исполнением государственного образовательного стандарта.
    4. Формирует учебный контингент (в том числе учеников).
    5. Гарантирует охрану жизни и здоровья в процессе обучения и соблюдения прав как рабочих так учащихся.

    Тарификационный Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников 2022

    Ответ: Так как аттестация проводится на уровне субъекта РФ, то и условия, по которым оценивается уровень творческого мероприятия, разрабатываются субъектом — то есть, в Положении об аттестации, которое действует в Вашем регионе, должны быть указаны требования к тем конкурсам и фестивалям, которые учитываются в качестве показателя работы преподавателя. Общепринятых критериев пока нет.

    Читайте также:  Штрафы и наказания за незаконную рыбалку в 2022 году

    1.2. Объем учебной педагогической нагрузки педагогических работников устанавливается в тарификационном списке, исходя из количества уроков (педагогических часов), утверждаемых учебными планами и дополнительными образовательными программами по образовательным областям и видам искусства, реализуемым Школой в каждом конкретном учебном году, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

    Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

    Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

    В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2021 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2021 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

    Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Дополнительно вы можете скачать справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в полном объеме.

    • Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
    • Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
    • Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.

    Разработанный Институтом труда единый квалификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) утвержден постановлением Минтруда России №37 от 21.08.1998г. С момента утверждения документ более десяти раз подвергался изменениям и дополнялся. Текущая редакция ЕТКС применяется в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными организациями (по отношению к должностям, для которых не разработаны профстандарты). Таблица «Категории и группы должностей государственной гражданской службы» будет полезна кадровикам госучреждений.

    8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

    1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

    Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

    Раздел «Должен знать» содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые специалист должен уметь применять при выполнении профессиональных обязанностей.

    4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2021 № 36 «Об утверждении и введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2021 «Специальности и квалификации» (в ред. от 01.08.2021 № 72).

    Таким образом, некоторые педагогические работники, которым ранее было отказано в допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории в связи с несоответствием полученного образования квалификационным требованиям, с 01.11.2021 могут претендовать на присвоение квалификационных категорий.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

    Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

    Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

    Документы Министерства образования и науки Российской Федерации. В целях активизации непосредственной творческой деятельности основных категорий педагогических работников в интересах развития и самореализации детей в процессе воспитания и обучения, снижения административной нагрузки на образовательные организации и, как следствие, снижения необоснованной социальной напряженности в коллективах Минобрнауки России совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации далее — Профсоюз направляет в дополнение к письму Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая г. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря г. Первоначально предполагалось применение работодателями при разработке должностных инструкций профессиональных стандартов, но с 1 июля г. N «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января г. В настоящее время профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности письмо Минтруда России от 6 июня г. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики пункт 3 подраздела I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа г. N н зарегистрирован в Минюсте России 6 октября г. Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования далее — Профсоюз при регулировании трудовых отношений исходят из того, что работодатели в сфере трудовых отношений обязаны руководствоваться ЕКС, содержащим в том числе квалификационные характеристики должностей работников образования, в которых предусматриваются должностные обязанности работников пункт 4.

    Купить систему Заказать демоверсию. В соответствии со статьей Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Постановлением Правительства РФ от Постановлением Минтруда России от Наименование раздела ЕКС. Утверждающий документ.

    Единый квалификационный справочник должностей работников образования 2021 г

    ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕТКС) от 29 апреля 2021 года.

    Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях ЕТКС — это Единый тарифно-квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 2021 Полный перечень профессий работников образования, с кратким обзором квалификационных характеристик 2021 года На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.

    Читайте также:  Онлайн-кассы и прием платежей от клиентов для МСП в 2022 году

    На основе ЕКС составляются должностные инструкции и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных сферах и отраслях деятельности. Так же Е КС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов.

    Этот квалификационный справочник – основа для тарификационной политики компании. Именно из первого раздела этого единого документа работодатели нередко берут требования к претендентам на должности работников.

    Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2021 № 787). Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2021 № 9 утвержден Порядок применения ЕКС.

    Попробуйте бесплатно! Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании». Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

    Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.

    В 2021 году продолжится активный переход организаций со справочников ЕКТС и ЕКС на профстандарты. Ежегодно Минтруда утверждает новые стандарты той или иной профессии. В настоящий момент большинство ходовых специальностей имеют свое описание.

    Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021 не один, их несколько. Мы познакомим вас с каждым. Кроме того, расскажем, какие существуют профстандарты, и как перейти на новую систему рабочих должностей.

    Квалификационный справочник должностей образовательных учреждений 2022

    8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

    В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

    Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

    Должностные обязанности. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства. Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно — технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности. Руководит подготовкой технико — экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно — конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от сторонних организаций. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит работниками отдела, направляет и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

    Должностные обязанности. Руководит выполнением всего комплекса работ по технологической подготовке металлургического производства. Осуществляет техническое руководство производством, обеспечивая выполнение производственных программ выпуска конкурентоспособной продукции в заданном ассортименте и с определенными технико экономическими показателями. Организует разработку и внедрение в производство прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологических процессов, обеспечивающих высокий уровень технологической подготовки производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов. Участвует в подготовке перспективных и оперативно — календарных программ технологической подготовки производства, расчетов и обоснований к ним. Организует внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, разработку стандартов, технических условий и технологии на новые виды продукции. Возглавляет работу по составлению расчетов производственных мощностей металлургических агрегатов и загрузки оборудования, по разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов и других технико — экономических нормативов по металлургическому производству. Руководит разработкой технологической документации и осуществляет контроль за обеспечением ею производства. Участвует в решении вопросов повышения эффективности производства, внутрихозяйственной кооперации, в разработке графиков проведения планово предупредительных и капитальных ремонтов основных агрегатов и оборудования, а также в приемке их после ремонта. Обеспечивает развитие и полное использование производственных мощностей, контроль за строгим соблюдением установленной технологии и режимов работы с учетом требований охраны окружающей среды, правил эксплуатации оборудования, правил техники безопасности, а также требований, предъявляемых к сырью, материалам и готовой продукции. Руководит составлением технических заданий на реконструкцию и модернизацию агрегатов и оборудования, подготовкой к пуску вновь строящихся и реконструируемых объектов и обеспечивает своевременное освоение проектных мощностей. Участвует в составлении планов научно исследовательских работ, внедрения новой техники, передовой технологии и механизации трудоемких процессов, организационно технических мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции действующего производства, совершенствованию методов технического контроля производства, улучшению качества продукции, организации труда, обеспечивает их выполнение. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов и режимов производства. Рассматривает и дает заключения на рационализаторские предложения и изобретения, относящиеся к оборудованию, технологии и организации металлургического производства, организует работу по изучению и внедрению передового технического отечественного и зарубежного опыта в указанной области. Координирует деятельность подразделений и работников предприятия, осуществляющих технологическую подготовку металлургического производства, организует работу по повышению их квалификации.

    Читайте также:  Перерасчет алиментов: за прошедший период, приставами, с учётом уплаченной суммы

    Должен знать: нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства; профиль, специализацию и особенности организационно — технологической структуры предприятия, перспективы его развития; технологию металлургического производства и выпускаемой предприятием продукции; организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, полуфабрикатам и готовой продукции; методы проведения технических расчетов; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; основы патентоведения, стандартизации и сертификации; требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов; передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и технологической подготовки производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно — технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

    Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

    Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

    Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

    • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
    • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
    • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
    • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

    В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

    Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

    Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

    • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
    • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
    • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

    Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.

    Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.

    Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

    «Учебно-методический центр «Коломна»

    › При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования. Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит. К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

    Ест два основных вида характеристик:

    Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:

    Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:

    1. Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
    2. Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
    3. Проведения своевременной аттестации служащих.

    Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:

    1. Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
    2. Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
    3. Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
    4. Проводить работы в рамках творческих групп.
    5. Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
    6. Уметь проводить творческие семинары.
    7. Создавать новые программы и методы обучения.

    Список должностей условно можно разделить на три уровня:

    1. Руководители.
    2. Педагогические работники.
    3. Учебно-вспомогательный персонал.

    Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:

    • обязанности;
    • то, что сотрудник обязан знать;
    • требования к данной квалификации.

    Обязанности:

    1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
    2. Влиять на позитивное формирование личности.
    3. Оказывать влияние на социализацию детей.
    4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
    5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.

    Квалификационная характеристика должностей работников образования

    Синонимом Единого квалификационного справочника должностей работников образования являются «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (далее — КХД). Их часто считают отдельными документами, однако по факту это синонимичные названия одного раздела, обобщающего требования, регламентированные Приказом Минздавсоцразвития № 448 в 2011 году. Свод единых квалификационных требований к педагогическим работникам применяется для решения кадровых вопросов в школах, назначений, замен и объединения должностей, регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях. Квалификатор включает такие разделы: «Общие положения» (I) и «Должности руководителей, педработников и учебно-вспомогательного персонала» (III-IV). Для всех должностей разработаны индивидуальные квалификационные характеристики, регламентирующие должностные обязанности, требования к знаниям («Должен знать») и квалификации специалиста. Квалификационная характеристика — документ прямого действия, применяемый для:

    • установления и поддержания унифицированных требований к выполнению профессиональных обязанностей учителей и воспитателей;
    • аттестации педработников, оценки квалификации учителей и персонала; разработки программ повышения квалификации и профессионального развития учителей и представителей школьной администрации;
    • осуществления аккредитации образовательных программ.

    ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

    Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *